Профессиональный форум визажистов в Беларуси. Клуб Визажистов
Добро пожаловать на первый форум визажистов в Беларуси!
Для просмотра полной информации мы просим вас зайти под своим логином либо зарегистрироваться! Если у вас трудности с регистрацией - пишите на майл alionkaart@inbox.lv

Профессиональный форум визажистов в Беларуси. Клуб Визажистов

Добро пожаловать, Гость!!!! У вас уже 0 сообщений!
 
ФорумРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Капризный клиент

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
PRO-Beauty.by
Администратор форума
avatar

Сообщения : 5677
Дата регистрации : 2011-02-10
Возраст : 37
Откуда : Минск

СообщениеТема: Капризный клиент   Ср 16 Янв - 18:10:21

Многие из нас боятся негативной реакции клиента, а проще говоря, что ему не понравится макияж, который вы выполнили. Причем, что самое интересное, макияж может быть выполнен верно, в соответствии с природным колоритом, формой лица и особенностями черт лица клиента. И вот, парадокс, ему (ей) не нравится! Вместо счастливой улыбки и слов благодарности, вы видите унылое выражение лица в лучшем случае, а в худшем возгласы возмущения и явные признаки агрессии. Мне кажется, это и есть кошмар, которого боится почти каждый, и особенно, начинающий визажист. Именно из-за этого, порой не оправданного страха, многие визажисты, только что закончившие школы визажа, боятся делать первые шаги в своей карьере в индустрии красоты.


Что делать в такой неприятной ситуации?
Как себя вести, что сказать? На самом деле, выход есть всегда, из любой ситуации можно выйти победителем, ну или хотя бы найти компромисс. Вообще, компромисс, это ключевое слово в общении с таким клиентом. Главное понимать, что клиент, это не ваш противник, вы играете в одной команде и оба хотите получить общий положительный результат. Обязательно нужно показать клиенту, что его мнение является основополагающим, и вы готовы применить все свое мастерство и профессионализм, чтобы воплотить его желание в жизнь.
Часто бывает, что предпочтения клиента очевидно не подходят к его природному колориту, чертам лица, цвету глаз, возрасту и т.д., но он этого не осознает. В таком случае, Вы должны мягко подвести его к тому более выигрышному варианту, который видите Вы. И, главное, ваши реплики очень часто должны начинаться со слов «Да, Вы правы, но...», «Я согласна с Вами, но ...» и так далее. Главное, в начале предложения должна быть положительная окраска, а далее может идти та информация, которую Вы хотите донести до клиента. Ни в коем случае, не говорить клиенту, что он ничего не понимает и т.д., входить в бессмысленные противоречия не стоит, помним (как уже говорилось в начале), что вы в одной команде. Нужно понимать, что человек заплатил за услугу, и вы должны качественно ее оказать.
Зачастую, особенно в крупных городах, визажисты, парикмахеры и другие специа, листы индустрии красоты выступают в роли психолога, часто им приходится слушать истории из жизни клиента и т.д. Приходя в салон, человек хочет отдохнуть, отвлечься, на мгновенье выйти из постоянной рутины стремительной жизни мегаполиса. И, если, клиент хочет выговориться, то это будет большой плюс вам, если вы поддержите беседу в должном ключе. Поверьте, этот клиент вернется потом только к вам.
Но, ни в коем случае, не нужно надоедать клиенту разговорами о себе, нужно уметь чувствовать хочет ли человек общения, или жаждет тишины и релакса во время выполнения макияжа.

Исходя из всего выше сказанного можно сформулировать 3 основных правила поведения с клиентом:
1. Если клиент пришел к вам в макияже, обязательно обратить внимание на цвета и интенсивность самого макияжа (вы сразу поймете, к чему привык ваш клиент).
2. Возможно, поэтапно показывать клиенту себя в зеркале, нанесли тональное средство, пудру, подчеркнули скулу - показали клиенту его отражение в зеркале, он доволен - продолжаем дальше.
3. Выполняя макияж, можете ненавязчиво объяснять клиенту, каким образом именно эти цвета подчеркнут цвет его глаз, почему именно такая текстура будет наиболее благоприятна для его кожи и т. д. (создаем ощущение комфорта и важности происходящего).

Если же все же клиент сказал, что не доволен категорически своим макияжем, ваши действия:
1. Сохраняем спокойствие и выражаем искреннее сожаление.
2. Интересуемся, что именно не нравится (скорее всего клиент четко не сможет сформулировать ответ).
3. Пытаемся найти компромисс, подправляя небольшие детали. (Помним про положительную окраску начала реплики: «Да, Вы правы, если немного убрать цвет в этом месте, макияж заиграет совершенно по-другому» и т.д.)

Если совсем ничего не помогает (что бывает крайне редко), то приносим извинения, что не оправдали ожиданий, и выражаем надежду, что другой стилист лучше прочувствует образ клиента.
Главное не спорить, не проявлять агрессию, спокойствие и самообладание - признак профессионализма!

Ваша уверенность и умение приятно вести беседу, подкреплять свои действия кистью словами, и есть профессионализм! Важно не только правильно подобрать форму и цвет, но доходчиво объяснить, почему вы делаете так, а не иначе

Источник - [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

*********************************
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Алена Сотникова - Имидж-дизайнер
Вернуться к началу Перейти вниз
http://pro-beauty.belarusforum.net
PRO-Beauty.by
Администратор форума
avatar

Сообщения : 5677
Дата регистрации : 2011-02-10
Возраст : 37
Откуда : Минск

СообщениеТема: Re: Капризный клиент   Ср 16 Янв - 18:10:33

А как поступите вы?

*********************************
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Алена Сотникова - Имидж-дизайнер
Вернуться к началу Перейти вниз
http://pro-beauty.belarusforum.net
angelmasha
Главный модератор
Главный модератор
avatar

Сообщения : 877
Дата регистрации : 2011-05-18
Возраст : 29
Откуда : Молодечно

СообщениеТема: Re: Капризный клиент   Ср 16 Янв - 19:02:48

У меня только однажды был такой капризный клиент (и я надеюсь что последний), это была невеста, при чем одна из моих первых невест. Я тогда еще очень волновалась перед каждым макияжем. На пробном ее маме не понравилось (ну это же мама, она привыкла видеть дочку без макияжа вообще), а ей и ее жениху все очень понравилось, и она решила так все и оставить. Нюанс был в том что она попросила сделать черный кайал на нижнем веке, я не хотела, но пришлось, макияж выглядел из-за этого не очень нежно... Вобщем я решила желание клиента закон. В день свадьбы я сделала все точь в точь как на пробном, девушка при этом очень выдавала свою нервозность, но это болезнь многих невест, сама недавно замуж выходила.
Когда она посмотрела в зеркало началась истерика, мол у меня глаза как у китайца. Я подумала, ну все это мой провал, сердце ушло в пятки, кровь прилила к лицу, но все таки решила хоть что-то предпринять. Предложила ей аккуратно убрать этот черный кайал и прорисовала телесным цветом...и о чудо, она резко успокоилась, улыбнулась и сказала: Мне нравится!!!. И это при том что пару дней назад ей такой вариант был не очень по душе. По дороге домой я была в шоке. Но довольна собой, что не растерялась, это при том что я очень импульсивная и кипишливая удивление

*********************************
-Вы знаете, о Вас такое говорят!
-Передайте им, что когда меня нет, они даже могут меня бить)))
Вернуться к началу Перейти вниз
Olya_Kovalenko
Beauty Гуру
Beauty Гуру
avatar

Сообщения : 2316
Дата регистрации : 2012-06-25
Возраст : 28
Откуда : Минск

СообщениеТема: Re: Капризный клиент   Пт 24 Май - 17:57:13

что-то подзабыли темку)
Вот говорят,что не делается-к лучшему))Не зря видать я столько времени проработала с людьми Smile Видала такооооеее Very Happy Не боюсь клиентов,всяких не боюсь)напрягает просто...особенно когда оговариваешь все детали)Ну у меня как-то все спокойные...Кипишливые - люди вампиры,они так и ждут от тебя эмоций(есть такая категория,которой даже если все нравится,она покрутит носом,чтобы денег не платить!)...У меня на такие случаи каменное лицо)))запасное))и тупо "да,конесчно вы правы,да!" "Я очень ценю ваше мнение" и т.д. и т.п.)и стараться ее переключить на что-то...ну уж если совсем истерика,я наверное соберусь и уйду,пусть лечатся...Неважно,кто ты-клиент или мастер,все равно нужно человеком оставаться!
Вернуться к началу Перейти вниз
http://vk.com/club24217080
Юлия Долгова
Засиделся в юниорах
Засиделся в юниорах


Сообщения : 77
Дата регистрации : 2012-11-23
Возраст : 37
Откуда : г.Брест

СообщениеТема: Re: Капризный клиент   Пт 24 Май - 19:27:00

Olya_Kovalenko, "Не зря видать я столько времени проработала с людьми"
Сколько, если не секрет?
Вернуться к началу Перейти вниз
Olya_Kovalenko
Beauty Гуру
Beauty Гуру
avatar

Сообщения : 2316
Дата регистрации : 2012-06-25
Возраст : 28
Откуда : Минск

СообщениеТема: Re: Капризный клиент   Пт 24 Май - 19:44:52

Юлия Долгова, 5 лет...но для моей импульсивности это многооо Very Happy
Вернуться к началу Перейти вниз
http://vk.com/club24217080
Юлия Долгова
Засиделся в юниорах
Засиделся в юниорах


Сообщения : 77
Дата регистрации : 2012-11-23
Возраст : 37
Откуда : г.Брест

СообщениеТема: Re: Капризный клиент   Пт 24 Май - 19:54:54

У меня была капризная клиентка, я ей сказала: "За макияж, который не понравился я денег не беру, при условии сразу его смыть и при мне." Мнение сразу изменилось.
Вернуться к началу Перейти вниз
Olya_Kovalenko
Beauty Гуру
Beauty Гуру
avatar

Сообщения : 2316
Дата регистрации : 2012-06-25
Возраст : 28
Откуда : Минск

СообщениеТема: Re: Капризный клиент   Пт 24 Май - 19:58:16

Юлия Долгова, да...я такое уже слышала.есть категории людей такие Very Happy ничего)видали)))
Вернуться к началу Перейти вниз
http://vk.com/club24217080
Елена Пылёва
Первые шаги на форуме
Первые шаги на форуме
avatar

Сообщения : 27
Дата регистрации : 2013-03-17
Возраст : 28

СообщениеТема: Re: Капризный клиент   Пт 24 Май - 21:31:18

мне понравился вариант, когда предлагаем смывать. В салоне наблюдала историю: девушка после укладки долго фыркала, но когда мастер предложила ей вымыть голову, ей резко всё понравилось. А еще из личного опыта: пришла невеста на консультацию и говорит "давайте посмотрим стрелки мне пойдут???" . Мы рисуем ей стрелку. она такая "ну и тенюшу положите". Фмг с ней, с этой тенюшей - ложим. Но когда она попросила немного губы подкрасить. До меня дошло, что я сделала полноценный макияж.( увлеклась наивная). Она довольная подскочила и давай в спешке уходить. Я опомниться не успела, как такси ее увезло. Потом вижу фото в контакте, где она на ДР сестры в образе полном. После этого смываю попытки или репитиции( Не жалко ведь. Просто обидно...
Вернуться к началу Перейти вниз
Olya_Kovalenko
Beauty Гуру
Beauty Гуру
avatar

Сообщения : 2316
Дата регистрации : 2012-06-25
Возраст : 28
Откуда : Минск

СообщениеТема: Re: Капризный клиент   Пт 24 Май - 21:50:08

ну репитиция должна быть платной...в конце концов не благотворительностю занимаемся -хотя бы символической сумма должна быть...
Вернуться к началу Перейти вниз
http://vk.com/club24217080
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Капризный клиент   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Капризный клиент
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональный форум визажистов в Беларуси. Клуб Визажистов :: О работе визажиста :: Работа с клиентами-
Перейти: